оставляю ссылочку для себя, чтоб не потерять http://www.otrok.ru/parent/dislex/gimn.htm
Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы |
![]() |
|
оставляю ссылочку для себя, чтоб не потерять http://www.otrok.ru/parent/dislex/gimn.htm
Востаннє редагував "РАДОСТЬ": 04.03.2011 о 23:52
*
Востаннє редагував Alesya_Kotenok: 05.03.2011 о 13:18
Из какого материалла?
Сложи квадрат ( эк) 1 ур 55,00
Что скажете об этом?
1513 Учимся считать 198 грн.
Думаю. Жду Ваших отзывов
А есть еще тактильные ладошки, которые подешевле?
Я ее лично не видела, но думаю, что она шикарная.
Сразу видно несколько вариантов игр.
Причем от 3.5 лет по-Монтессори начинается сензитивный период математики, первый подпериод (3.5-4.5) - счет в пределах 10 с опорой на ощущаемый материал (в Монтессори-среде - математические штанги, веретена, чипсы, окружающие предметы), практическое изучение состава чисел до 10, ясно без цели запомнить абстрактные таблицы сложения и вычитания (это будет доступно после 5.5 лет).
Серия: техника, что внутри?
Деревянная разрезная картинка с изображением автобуса состоит из 9 элементов, четыре из которых снабжены удобными ручками. Открыв эти элементы, вы узнаете, что происходит внутри автобуса. Что делают дети в автобусе, пока едут в школу? Ребенок узнает, если разберет доску с яркими вкладышами. И пусть ваш малыш попробует затем собрать все детали назад.
Цель: эта красочная игрушка способствует развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, внимания, логического мышления, речи.
Материал: дерево (фанера) - природный экологически безопасный материал, приятный запах дерева и реальное соприкосновение с природой.
Состав: рамка-основа с рисунком внутри, 9 деталей-вкладышей
Упаковка: термоусадочная пленка
Размер: 29,5х20,5х0,9 см
Вес: 0,36 кг
Поможет и объяснит понятия до и после, сначала и затем - в игровой увлекательной форме
Серия: развивающие игры для детей.
Замечательные большие деревянные пазлы состоят из 8 сюжетных картинок, каждая из которых разделена на 3 составные части.
Например, на одной изображены три мальчика со стаканами: один мальчик только начинает пить сок, другой выпил половину, а третий – с пустым стаканом.
Собирая эти яркие пазлы, ваш ребенок усвоит причинно-следственные связи между явлениями, будет развивать мышление и речь, узнает много нового о смене времен года, частях суток и о многом другом. Вы можете предложить малышу составить рассказ по картинкам.
Цель: способствует развитию мелкой моторики, логики, речи и внимания.
Материал: дерево - природный экологически безопасный материал, приятный запах дерева и реальное соприкосновение с природой.
Состав: 8 панелей, состоящих из 24 деталей.
Упаковка: коробка деревянная.
Размер: панель 17х12х0,6см, коробка 20,7х14,7х5,5см.
Вес: 0,83 кг.
Производитель: СП ООО "ЛЭМ" (Беларусь)
Пособие представляет 8 сборных фанерных картинок-табличек в коробке. На каждой табличке изображен определенный процесс в его развитии от начала и до финала, картинка поделенный на 3 основных этапа.
Например: 1) восход солнца,
2) солнце в зените,
3) закат;
или 1) яблоко только надкушенное,
2) часть яблока полусъеденная,
3) плодоножкка – только остаток съеденного яблока)
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Вариант I для детей 3-4 лет.
1. Посмотри картинку и назови, что видишь.
2. Изобрази то, что видишь на картинке телом или руками (Например, на картинке бутон - пальцы сложены, а цветок – пальцы “раскрылись”).
3. Посмотри на картинки, покажи, что СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ.
4. Чего не хватает в картинке? (Одна из частей не выкладывается специально). Что должно быть изображено?
5. Сложи все складные картинки по порядку. Что изменяется от начала к концу?
6. Расскажи, что на них изображено и как?
7. Сосчитай, сколько частей в каждой картинке (на сколько частей разбирается каждая картинка?) Чем отличаются формы разрезанных частей? Переверни изображения вниз и найди все серединки.
8. Покажи на картинках: а) начало действия, б) середину, в) конец.
9. Найди отличия на 1, 2, и 3 части каждой картинки. Что изменилось?
Вариант ІІ для детей 4-6 лет
10. Сложи, сосчитай и назови все картинки, придумай названия их отдельным частям.
11. Расскажи, что изменяется от начала к концу. Что в них общего?
12. Каким образом все картинки объединены?
13. Сочини про каждую картинку рассказ. Назови его. Например, “Расти, расти, цветочек”, “Догорела свечка”.
14. Поиграем в игру “Я начну, а ты продолжи”. Например, начнем так: “Стакан стал пустым, потому что…») Продолжай.
15. Расскажи, что изменялось от начала до конца? (описать последовательные изменения)
16. Найди свое место каждой части, но для этого вначале все средние части картинок из пособия перемешай и положи изображением вниз. Потом перемешай “начала” и “концы”, а подбирай к “серединкам”.
17. По одной начальной части опиши все событие (всю последователь ность). Потом придумай свой “тройной” рисунок и расскажи о нем.
18. Расскажи о событиях, изображенных на картинках, но начинай рассказ с конца (Что стало с …, Что было).
19. Придумай название для всей серии этих картинок (для всей коробки).
20. Посчитай все части картинок, если картинок 8. (Считать можно руками или в уме).
Вариант ІІІ для детей 4-8 лет
21. Игра “Конкурс веселых троек”. Перемешайте все части картинок – головоломок, положив их вниз рисунками, и возьмите по одной (Всего частей 24). Задача состоит в том, чтобы найти “своих”, то есть тех игроков, у которых остальные части картинки. Когда игроки найдут свою “тройку”, они должны подготовить маленький номер-сюрприз на конкурс веселых “троек”. Сюрпризом может быть шутка, рассказ, стихотворение, загадка, пантонима. Желательно, чтоб номер как-то обыгрывал тематику картинки. Например, трое игроков, составившие картину “яблоко” могут изобразить три “последовательности”: целое яблоко, надкушенное и огрызок. Могут спеть частушку про яблоки или “Эх, яблочко, куда катишься”.
22. “Счастливый случай”. В игре могут участвовать 3,6,8 игроков. Части картинок перемешиваются (изображениями вниз), каждый игрок получает от 3 до 8 элементов-частей. Если из них можно составить целую картинку- это “счастливый случай”. Игра повторяется до тех пор, пока не выпадет “счастливый случай” (если игроков 6,,а если игроков трое, то играют до двух “счастливых случаев”, оказавшихся у одного игрока.
23. Игра “Конец – середина – начало”. В игре участвуют 3,6,8 игроков, которым достаются соответственно 8,4 или 3 части-элемента головоломки. Тот, с кого игра начинается, выкладывает свою часть картинки и объявляет: “У меня оказалось начало (середина, конец) Это… У кого - продолжение (окончание). Следующий объявляет: “У кого - оставшаяся часть?” На ней…” Тот, кто представит ту часть, которая делает картинку полной, забирает ее. Победителем объявляется тот, у кого оказалось в конце игры больше собранных картинок.
Детям с развитым воображением можно подсказать игру “Наоборот” по типу небылиц. В этой игре с помощью картинки каждый играющий придумывает небылицу, в которой действие происходит с конца, а не с начала. Выигрывает тот, чья небылица самая сложная или веселая, интересная, необычная.
Может быть предложено продолжение событий представленных на картинке. Тогда рассказ по воображению будет оцениваться играющими по критериям занимательности или достоверности: у кого получилось занимательнее или у кого больше похоже на правду.
Варианты:
Могут быть выбраны только картинки с цикличными сюжетами, например, картинка с восходом-заходом солнца. На основе подобных картинок можно составлять “бесконечные истории” или рассказывать о событиях, происходящих ежедневно и зависящих от времени: «От восхода до заката – мои дела». «От зари до зари», «С утра до вечера», «Бабушкины заботы с утра до вечера».
Таким образом, осуществляется и речевая подготовка ребенка к школе, и усвоением им представлений о цикличности дел и обязанностей, о правилах обязательного выполнения их в определенном порядке, ритме.
Серия: математика и логика.
Эта игрушка познакомит вашего ребенка с геометрическими фигурами, цифрами и со счетом до 10.
Планшет с 10 разноцветными вынимающимися вкладышами в виде геометрических фигур. С помощью этой деревянной игрушки маленький ребенок без труда научится распознавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Чтобы малышу было легче сопоставлять рамки и вкладыши, выемки для фигур на доске окрашены разными цветами.
Каждый вкладыш снабжен удобной ручкой, и на нем указана цифра. Подняв вкладыш, малыш сможет посчитать маленькие фигурки на подслое. Под красным квадратом с цифрой 5 он обнаружит 5 маленьких квадратиков на красном фоне. Ваш ребенок также может познакомиться с цветами.
Цель: способствует развитию логического мышления, активного словаря, познавательной активности, наглядно-действенного мышления, речи, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы. Формирование предматематических представлений, обучение счету.
Материал: дерево (фанера) - природный экологически безопасный материал, приятный запах дерева и реальное соприкосновение с природой.
Состав: рамка-основа с рисунком внутри, 10 вкладышей.
Упаковка: термоусадочная пленка.
Размер: 33х24х0,9 см.
Вес: 0,32 кг
Производитель: СП ООО "ЛЭМ" (Беларусь).
Рекомендуемые задания для этого пособия
Вариант I для детей от 3 до 4 лет
1. «Разложи по домикам-выемкам»
Взрослый просит ребенка сначала собрать все фигуры, а затем каждой найти «свой домик» – выемку.
2. «Назови цвет фигуры»
Ребенок называет цвета самостоятельно или с помощью взрослого.
3. «У кого цвета не совпадают?»
Ребенку предлагают проверить, все ли выемки и вкладыши окрашены соответствующими цветами. Находится 3 исключения из общего правила.
4. «С углами – без углов»
Взрослый предлагает разложить фигуры на 2 группы и определить, каких больше: с углами или без углов.
5. «Что на что похоже?»
Детям предлагают подумать и сказать, какая фигура на что похожа, что напоминает? Затем предлагают обвести их на бумаге и дорисовать необходимые детали.
6. «Назови фигуру и получи»
Игрокам объявляют, что фигуру-вкладыш сможет для игры получить только тот, кто правильно ее назовет. Победителем объявляется назвавший большее число фигур правильно. Он становится водящим и начинает игру «Что исчезло?».
7. «Что исчезло?»
Водящий незаметно (под салфеткой) вынимает одну из фигур и просит детей определить, какая исчезла. Назвавший становится водящим и продолжает игру.
Вариант II для детей 5-6 лет
8. «Назови не глядя»
Игрокам завязывают глаза и раздают вкладыши. Пользуясь осязанием, без помощи зрения нужно «опознать» и назвать фигуру. Выигрывает правильно назвавший все предложенные фигуры. Он и раздает затем вкладыши игрокам.
9. «Чем фигуры отличаются?»
Выигрывает тот, кто увидит больше отличий и назовет их.
10. «Подай фигуру с цифрой …»
Один из игроков называет цифру, другой ее находит на фигуре.
11. «У какого многоугольника углов больше?»
Игроков просят глазами (не трогая вкладышей руками) сосчитать количество углов у всех фигур-многоугольников.
Вариант III для детей 7-8 лет
12. «Я знаю десять геометрических фигур»
Игрокам предлагают перечислить все названия вкладышей и запомнить их. Затем планшет закрывается салфеткой и дети по очереди перечисляют геометрические фигуры. Условие: начинать перечисление нужно с фразы «Я знаю 10 геометрических фигур». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся, назвал точно все фигуры, не повторяясь.
13. «Что за чем?» («Кто соседи?»)
Ведущий предлагает перечислить порядок расположения фигур на планшете слева направо, а затем справа налево, назвать соседей фигуры.
14. «Приключения овала и трапеции»
Каждый из игроков может выбрать две фигуры и сочинить про них истории. Лучшая история отмечается наградой или аплодисментами.
15. «Стороны, углы и периметры»
Детям предлагают придумывать друг другу задания, в которых нужно использовать уже знакомые слова: сторона, угол, периметр. Лучшие задания записываются в особую тетрадь.
16. «Сочини загадку – подай отгадку»
Детям предлагают загадывать друг другу собственные загадки про геометрические фигуры. Отгадку следует не называть, а подавать. (Пример: «Эта фигура не имеет ни одного угла, но она не круг». Подают овал – «отгадку»).
Оргалит - одно из названий твёрдых древесноволокнистых плит (ДВП). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%...BB%D0%B8%D1%82
Игровой материал "СВЕТ и ТЕНЬ" состоит из 10 карточек. Каждая из них в свою очередь включает 3 части: цветной рисунок какого-то предмета или животного, его черный контур на светлом фоне и белый силуэт того же самого предмета или животного на черном фоне. Собирая картинки пазла, ребенок прежде всего научится различать фигуру и фон, обращать внимание на краски и контур. Также деревянные пластины игры могут быть прекрасным материалом для логических заданий на классификацию.
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Вариант I для детей 2-3 лет
1. «Картинка поломалась»
Взрослый показывает ребенку панель, называет изображенное на ней и «нечаянно» разламывает на детали. Ребенку предлагают «починить картинку» – собрать детали последовательно, обводя подушечками пальцев по контурам их фигурных срезов.
2. «Называй и разбирай»
Взрослый показывает малышу, как отделять детали и узнавать их. Например: «Это синий цветок, это его черная тень, а это его белое изображение на черном фоне. Давай будем вместе с тобой отделять детали и называть их: цветная, черная, белая».
3. «Цветные, черные, белые»
С помощью взрослого все 10 панелей разбираются и 30 деталей раскладываются на 3 группы: цветные, черные, белые. Затем сборка деталей производится по словесной инструкции: «Сначала цветную, потом черную, а в конце белую». И наоборот (белую, черную, цветную).
Вариант II для детей 4-5 лет
4. «Помоги Незнайке»
Игрокам (их может быть от 3 до 5 человек) сообщают, что Незнайка приходил поиграть, но не сумел правильно собрать панели. (Предварительно нужно подготовить «неправильные панели»). Детям предлагают исправить ошибки Незнайки.
5. «Что за чем?»
Панели, собранные детьми, переворачивают изображением вниз. Игроков просят «угадать» и сообщить, с какого цвета начинаются все изображения, а каким заканчиваются. Ведущим объявляется тот, кто ответит, что начинаются с разных цветов (разноцветная часть первая всегда), но потом обязательно будет черного, а в конце белого цвета. Угадавший имеет право перевернуть панели и начать новую игру (№ 6).
6. «Угадай, чья это тень»
Ведущий показывает только черные детали – «тени», а игроки должны угадать и назвать предмет. Назвавшему вручают цветную картинку и «тень». Выигрывает тот, кто угадает больше предметов по «тени» – контуру.
7. «К черной тени-серединке подбери по две картинки»
Ведущий раздает игрокам средние детали «тени» и просит собрать панели. Выигрывает та команда, которая соберет больше панелей.
Вариант III для детей от 5 лет и старше
8. «Кто больше запомнит и назовет»
Взрослый просит посмотреть на цветные картинки и запомнить их. Затем картинки прячутся, а игроки по памяти называют их. Перечисливший большее число картинок «выигрывает» их.
9. «Больше – меньше – одинаково»
Все панели разбираются на детали и раскладываются по порядку на 3 кучки. Детей просят выяснить, каких деталей больше, каких меньше. Тот, кто быстрее сообразит (подсчитает, пересчитает, сравнит, воспользуется приложением), что одинаково, объявляется победителем и становится ведущим в следующей игре.
10. «Найди серединки с завязанными глазами»
Ведущий просит посмотреть на детали, пощупать их, а затем завязывает двум игрокам глаза и дает команду «Выбрать только серединки». Тот, кто быстрее и больше отберет «серединок», становится победителем и раскрывает свой секрет: «У «серединок» фигурные вырезки с двух сторон, а у «боковушек» – только с одной».
11. «Черный – черная – черное»
Ведущий объявляет, что нужно собирать в 3 коробки детали. В одну коробку то, о чем можно сказать «Он – черный», во вторую то, про что говорят «Она – черная», а в третью – «Оно – черное». Кто соберет быстрей. (Цель – выделение родовых окончаний).
Востаннє редагував "РАДОСТЬ": 15.03.2011 о 01:10
Серия: как устроено наше тело.
Логическая разборная картинка состоит из 15 деталей, характеризующих части тела человека. Собирая данную картинку, ребёнок быстро усвоит такие понятия как ладонь и голень, плечо и бедро, левый и правый... Вашему ребёнку и вам доставит огромное удовольствие занятие с этой развивающей игрой. Разбирайте, собирайте, называйте.
Цель: развитие мелкой моторики, речи, логики, ориентировки в схеме тела, памяти
Материал: дерево (фанера)- природный экологически безопасный материал, приятный запах дерева и реальное соприкосновение с природой
Состав: один планшет, состоящий из 15 (пятнадцати) элементов
Упаковка: термоусадочная плёнка
Размер: 29,5х16х0,9 см
СЕРИЯ «ДОМИНО»
(общие рекомендации)
В традиционных комплектах игр для детских садов использовались много лет картинные домино «Фрукты – овощи - ягоды». Дошкольников с помощью пластмассовых карточек домино из картинок, учили игровому общению, игровым правилам и действиям, а также сериации, классификации плодов.
Картинки были маленькие и невыразительные и только на «тему» «Фрукты-овощи». Дидактичность игры не способствовала ее большой популярности у детей.
Карточки («костяшки») домино фирмы «ЛЭМ» яркие, выразительные, большие (12х6), сделаны из дерева. Они разнообразны по тематике и от игры к игре все более усложняются особенности выкладывания, подбора картинок. Подбор и выкладывание соответствующей карточки является основным игровым действием. Если в первой игре требуется просто подобрать идентичную (такую же) картинку и составить пару, то уже в следующей - игрокам потребуется увидеть в силуэте (тени) сам предмет, в третьей – составлять пары на основе их противоположности, в четвертой – поразмышлять над связями – ассоциациями, а в пятой – обратить внимание на те органы чувств, которые воспринимают, ощущают изображенные на карточках домино предметы. Подставить к изображению предмета изображение воспринимающего органа – задача «Сенсорного домино»
Чем сложнее домино, тем больше времени занимает этап «ПОДГОТОВКА К ИГРЕ». На этом этапе взрослый с помощью вопросов организует поисковую мыслительную активность детей с целью самостоятельного установления ими зависимостей, связей, отношений между картинками.
Развивающие и обучающие возможности пособий «Домино» перечислены в рекомендациях к каждой отдельной игре.
Игры серии «Домино» требуют от игроков умения следовать игровым правилам, быть внимательным, собранным, наблюдательным, уметь называть или описывать рисунки на своих карточках,. объяснять свой ход, отстаивать правоту действия (хода), а значит, развивают причинно-следственное мышление, речь. Происходит и обучение количественному счету, формируются математические представления, развиваются навыки и умения подсчитывать карточки, раскладывать их поровну между всеми игроками, распределять.
СОСТАВЬ ЦЕПОЧКУ
Вариант I для детей 4-5 лет
* “Кто? Что?”
Картинки перемешиваются и кладутся стопкой. Взрослый берет по одной и спрашивает, что изображено. Назвавший получает карточку-картинку.
* “Подбери и назови”
По заданию ведущего дети подбирают картинки по каким-то общим признакам (например, по цвету картинок или по определенной теме: одежда, еда, овощи, животные, птицы). Сначала называют каждую, а затем подбирают общее название. “Назови одним словом” – это другое название той же игры.
* “Запомни и назови”
Перед ребенком кладут 5-8 картинок, просят их назвать и запомнить, а потом часть убирают. Ребенок должен назвать недостающие картинки, объяснить, какие убрали.
4. “Собери в корзинку картинки, в названии которых есть определенный звук (например, “р”, “с”, “з”)”
Ведущий четко произносит какой-либо звук, затем проверяет собранные детьми картинки. Побеждает тот, кто не ошибся и подобрал с названным звуком больше карточек.
* “Расскажи про картинку”
Карточки переворачивают картинками вниз, игроки берут по очереди, называют изображенное, а затем составляют по 2-3 предложения к каждой картинке.
* “Кто больше узнает и назовет птиц”
Предъявляются картинки домашних животных, растений, насекомых, птиц. Игроки договариваются, что будут называть только птиц или только млекопитающих, или только растения.
Вариант II для детей 5-6 лет
* “Четвертый лишний”
Взрослый заранее составляет несколько рядов по 4 карточки в каждом. Три рисунка на них имеют общий признак, а четвертый – не имеет. Ребенок должен найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор.
* “Я начну, а ты продолжи”
Разложить картинки по сериям: а) домашние животные, птицы; б) водоплавающие, рыбы; в) растения, насекомые; г) продукты; д) мебель, одежда; е) спорт (конный) и т.д. Эти задания взрослый вначале помогает выполнить детям, а затем они продолжают самостоятельно отбирать карточки-картинки. Варианты: а) “Найди лишние картинки и объясни, почему они здесь лишние”; б) “Сосчитай, по какой серии-теме картинок больше и объясни, почему”.
* “Кто быстрее найдет”
Задания на внимание и быстроту реакции: из разложенных 20-30 найти 4 карточки с изображением травы и 2 карточки без картинок; 5 с птицами; 6 с домашними животными и т.д.
* “Что сначала – что потом”
Разложить карточки в определенной временной и тематической последовательности. Темы-серии: “Про лошадь”, “Растет – цветет – зреет” или “От цветка до варенья”, “От зерна до кекса” и т.д.
* “Разложи и докажи”
Подобрать карточки-картинки и объяснить их логические связи и последовательность. Придумать свое название для “серий последовательностей”.
* “Съедобное – несъедобное”
Карточки раскладывают изображением вниз, игроки договариваются, что по очереди будут брать по одной карточке, называть ее и объяснять: съедобное это или несъедобное. “Съедобное” оставлять себе, а несъедобное складывать в коробку. Выигрывает тот игрок, у кого окажется больше карточек. Также проводятся игры “Овощи – фрукты”, “Растения – животные”, “Плавает – летает”, “Бегает – летает”, “Растет – не растет”, “Рукотворное – нерукотворное”.
* “Послушай и подбери”
Взрослый произносит фразы, а игроки подбирают картинки, соответствующие значению фраз. Например может быть такой текст из 7 фраз: “Корова ест траву. У нее есть вымя. Корова дает молоко. Из молока делают сыр. Когда корова умирает, из ее шкуры делают кожу. Из кожи шьют сумки, туфли” (7 карточек); или: “Дождь поливает землю и наполняет водоемы. В водоемах живут рыбы, плавают утки, а по берегам - скачут лягушки. Над водой летают стрекозы”; или: “Пастух пасет стада овец. У малыша-ягненка есть мама-овца и папа-баран. Из шерсти овец прядут нитки, а потом вяжут шарфы, шапки, кофты. Мех идет на шубки, дубленки”; или: “Курицы, утки, куропатки – домашние птицы. Птицы несут яйца. Из перьев птиц получают пух. Пухом набивают подушки, перины, одеяла. Из яиц выводятся цыплята. На Пасху яйца красят и развешивают на Пасхальном дереве”. Таким образом, ко всем тематическим сериям взрослый составляет тексты. Затем все составленные взрослым “рассказы в картинках” ребенок “перечитывает” (пересказывает). Лучший рассказчик признается победителем.
* “Найди сходство”
Произвольно выбираются две любые карточки. Игроки должны найти какое-либо сходство и назвать его. Например: “Сделано из дерева” или “Эти вещи из шерсти” и т.д.
Вариант III для детей 6-7 лет
* “Послушай загадку – найди картинку-отгадку”
Взрослый предлагает внимательно посмотреть на картинки, послушать загадку и найти картинку с отгадкой. Победит самый внимательный и сообразительный. Примерные тексты некоторых загадок: “Два брюшка – четыре ушка” (подушка); “Рогат да не бык, шесть ног без копыт, летит – жужжит” (жук); “Зеленая плетенка из овечьей шерсти тонкой, как идти гулять – так ее надевать” (свитер); “Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет” (дождь – земля – трава); “Что две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает?” (рожь и овес).
* “Конкурс на лучшую загадку”
Взрослый предлагает игрокам самим составить загадку на тему любой из картинок. Вариант: Ведущий предлагает каждому составить и загадать загадку про ту картинку, которая оказалась вытащенной им по жребию. Тот, кто вытащил картинку, в этом случае не показывает ее другим игрокам.
Вариант IV для детей 7-8 лет
Задания “на доказательства” и развитие объяснительной речи:
17. Подобрать картинки к теме “Помощники человека”, а затем самостоятельно составить рассказы о помощниках, доказать, что человеку невозможно прожить без животных, растений, земли-кормилицы.
18. “Человек – животные – растения – в одной связке”
Составить из картинок “серии” и объяснить взаимосвязи между “сериями”, их взаимозависимости.
19. “Травоядные и всеядные”
Объяснить, почему карточки с изображением травы в игровом наборе повторяются несколько раз, подобрать изображения травоядных и всеядных животных.
Вариант V для детей 8-10 лет
20. “Все со всем связано”
Составить все 70 картинок в общую таблицу взаимосвязей и взаимозависимостей и объяснить их, найдя “переходы” и “мостики”. При этом недостающие изображения надо заменить “пустыми” карточками без рисунков и объяснить, что могло быть на них изображено. Выигрывают будущие Менделеевы, умеющие представить в системе все взаимосвязи.
Востаннє редагував "РАДОСТЬ": 06.03.2011 о 21:42
Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення | |
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію |
![]() |
copyright © gorod.dp.ua. Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника. Про проєкт :: Реклама на сайті |
![]() |
Bookmarks